Ремонт автомобилей в России может подорожать в 10 раз

Ремонт автомобилей в России может подорожать в 10 раз

В России хотят ввести запрет на ремонт автомобилей при помощи бывших в употреблении запчастей. Такие поправки представили в техрегламент Таможенного союза о безопасности дали в Евразийской экономической комиссии. Ответственным за разработки стал Минпромторг.

Соответствующее нововведение, по словам авторов, позволит сделать рынок автозапчастей более безопасным и прозрачным. Для того, чтобы изменения вступили в силу, между собой должны договориться все страны-участницы ЕАЭС, куда помимо России входят Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан.

Уже 29 июля владельцы станций технического обслуживания начали заявлять, что общие расходы всех российских автомобилистов на ремонт машин с 5 млрд рублей вырастут в примерно в пять-семь раз — до 35 млрд рублей в год. По подсчётам экспертов, около 5 тыс. станций может закрыться или уйти в теневой бизнес.

Ремонт автомобилей в России может подорожать в 10 раз, фото-1

Согласно новому тексту, в список деталей, которые нельзя будет использовать повторно внесли:
- Подушки безопасности — если она вмонтирована в рулевое колесо, само рулевое колесо, блоки электронного управления и датчики;
- Автоматические или неавтоматические ремни безопасности в сборе, включая тканную ленту, пряжки и натяжители;
- Сидения, в которые встроены крепление ремней и/или подушек безопасности;
- Тормозные системы;
- Иммобилайзеры, включая повторители и блоки электронного управления;
- Каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры;
- Глушители системы выпуска;
- Газобаллонное оборудование для перевода автомобиля на работу на пропане или метане.

Как заверяет представитель Союза автосервисов Юрий Валько: «Изменения в первую очередь ударят по владельцам подержанных автомобилей, так как в России продолжает повышаться срок эксплуатации автомобилей. Их средний возраст достигает 10-12 лет. Ремонт таких автомашин может вырасти в десятки раз».

Ремонт автомобилей в России может подорожать в 10 раз, фото-2

В свою очередь, в Минпромторге заявляют о том, что поправки в Техрегламент коснутся только автопроизводителей, которые специализируются на различного рода переделках или занимаются «кустарной» сборкой транспортных средств из б/у деталей. В министерстве также отметили, что обычных автомобилистов нововведения не затронут. Пакет изменений пока находится на стадии обсуждения.

Автомобиль Автомобилисты Ремонт авто СТО
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии

Exchange Rates
USD 71,136
EUR 82,613
Ответственный за раздел
Support CitySites