Агентство по туризму Ульяновской области организовало «горячую линию» для помощи туристам, планировавшим поездки в страны с неблагополучной эпидемиологической обстановкой.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщила о наличии угрозы безопасности жизни и здоровья туристов в Итальянской Республике, Республике Корея и Исламской Республике Иран, связанной с участившимися случаями заражения новой коронавирусной инфекцией в указанных странах.
Российским туроператорам и турагентам рекомендовано приостановить формирование и реализацию туристских продуктов, а также отдельных туристских услуг в указанные страны до нормализации эпидемиологической обстановки в данных странах.
В соответствии с законодательством, российские туристы имеют право требовать расторжения договора о реализации турпродукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении. При расторжении такого договора до начала путешествия возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг (ст. 14 Закона № 132-ФЗ).
«В настоящее время от жителей поступают обращения, когда туроператоры предлагают туристам в любом случае воспользоваться путевкой и избежать расторжения договора. Считаем такие действия недобросовестными. Более того, противоправными. В связи с этим принято решение об организации телефона «горячей линии», по которому жителям будет оказана консультационная помощь», - рассказал руководитель Агентства по туризму Ульяновской области Денис Ильин.
Обратиться за помощью можно по телефону 444-661 (Туристский информационный центр Ульяновской области) с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00, в субботу с 10.00 до 16.00.
Самостоятельные туристы, приобретавшие отдельные туристские услуги в Итальянскую Республику, Республику Корея и Исламскую Республику Иран вправе обращаться по месту приобретения таких услуг для возврата денежных средств в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
В случае отказа в возмещении туроператором денежных средств при расторжении договора гражданин должен направить претензию туроператору с требованием по устранению нарушения прав или возмещения вреда. Если по истечении 30 дней после подачи претензии требования не были удовлетворены, то гражданину необходимо обратиться в суд.
Также гражданин может подать жалобу в Роспотребнадзор, поскольку некачественное оказание туристических услуг является нарушением прав потребителя.
Читайте также: Теперь выдавать материнский капитал будут по новым правилам